Заповедная природа Большого Хехцира»

Заповедная природа Большого Хехцира»
10.03.2017

В рамках Года экологии и особо охраняемых природных территорий для учащихся 3-4 классов 58 школы прошло сразу два интересных мероприятия.

2 марта на заповедный урок «Заповедная природа Большого Хехцира» в гости к ребятам пришла методист отдела экологического просвещения Большехехцирского заповедника Гушель Е.А.

Екатерина Александровна с помощью интересной красочной, презентации рассказала ребятам об эколого-познавательном комплексе «Заповедный Хехцир», о том, что на относительно небольшом участке сосредоточено практически все многообразие растительного и животного мира Уссурийской тайги, как будто сама природа решила разместить на Хехцире музей под открытым небом. Познакомила ребят с историей заповедника и его современностью.

А с каким интересом ребята рассматривали гипсовые отпечатки медведя и тигра. Сотрудник музея привезла фляжку, которую оставил случайно в лесу сотрудник заповедника и как ее своими мощными зубами буквально изгрыз гималайский мишка. Тоже самое сделал уже другой медведь с фотоловушкой, которые располагаются на всей территории заповедника и позволяют фотографировать животных незаметно для них самих.

Но особенно запомнится школьникам, что им было предложено полежать в спальном мешке как настоящий сотрудник заповедника, а еще с помощью специального оборудования тушить пожар, если он по неосторожности человека возник в лесу.

Все ребята получили буклеты с информацией о правилах поведения в заповедной зоне. Мы думаем, что наши читатели узнали много полезного в этот день, посетив заповедный урок и познакомившись с деятельностью Большехехцирского заповедника. В завершении урока сотрудники библиотеки познакомили учащихся с книгами на данную тему, как энциклопедическими, так и художественными.

7 марта в рамках эколого-творческой программы «Пути согласия с природой» прошел литературно-экологический час «Ты в лесу – всего лишь гость».

Учащиеся 3-4 классов снова встретились с Экологией, которая рассказала им очередную историю. В этот раз о мальчике Пете и его родителях, пришедших в лес на прогулку, чтобы хорошо и весело отдохнуть, не думая при этом не о лесе, не о его обитателях, не соблюдая никаких правил, уверенные, что они хозяева природы и могут делать, что им заблагорассудится. Например, рвать цветы в больших количествах, в том числе и кувшинки, которые завяли сразу, как только их сорвали, вырезать на березах свои имена, вырубать деревья, жечь большие костры и т.д.

После ее рассказа школьники отвечали на вопросы викторины, рассказывали о выполненном домашнем задании, полученном на прошлом занятии, обосновывая свой рассказ и подкрепляя его собственными наблюдениями.

Затем эколятам был предложен мастер-класс по изготовлению подарочных пакетов в подарок мамам «Цветы лесные мы не рвем, руками сделаем и маме принесем». Ребята под руководством заведующей библиотекой Карабановой О.В. и библиотекаря Андриенко С.К., вырезали ромашки и божьи коровки, зеленые листики, создавали на своих изделиях летнюю ромашковую поляну, которую они и решили подарить своим дорогим мамам.

Экология подчеркнула, что лучше делать ромашки и букашки из бумаги, чем рвать цветы и ловить насекомых в лесу, тем самым, причиняя вред природе.

Вместе с Экологией эколята заучили в этот день в стихотворной форме правила поведения в лесу. И, конечно, получили новое домашнее задание, которое поможет им лучше обдумать и закрепить то о чем им сегодня рассказала Экология.





← Назад к списку статей
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений