«Читает мама, читаю я – читает вся моя семья»

29.11.2018

28 ноября в ЦГДБ им. А. Гайдара прошел круглый стол «Как руководить детским чтением. Роль мамы в приобщении детей к чтению», в рамках городского проекта «Читаем всей семьей», реализуемого общественной организацией «Хабаровский городской Союз женщин» и Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная система детских библиотек г. Хабаровска».

С приветственным словом перед присутствующими выступили руководитель проекта, Председатель городского Союза женщин, член Общественной палаты Хабаровского края – Коровина Альбина Михайловна и директор МБУК «ЦСДБ г. Хабаровска», заслуженный работник культуры Хабаровского края – Потапенко Ольга Михайловна.

Ведущая круглого стола, заместитель директора по основной работе МБУК «ЦСДБ г. Хабаровска» Мигда Г. Н. рассказала об актуальности проблемы семейного чтения.

Библиограф ЦГДБ им. А. Гайдара Нистратова А. В. выступила с презентацией «Взгляд родителей на место и значение книги в жизни и развитии ребенка», где был представлен анализ анкетирования родителей по вопросам читательских предпочтений, опыте руководства детским чтением в семье.

Практические советы, что делать, если ребенок не хочет читать, психолога, гештальт-терапевта Гуцуляк С. В., вызвали большой интерес всех участников круглого стола.

Педагог МАОУ гимназии № 6 Щербакова О. А. рассказала о взаимодействии семьи, школы и библиотеки в воспитании детей.

Своим родительским опытом в приобщении ребенка к чтению поделилась Степанова С. В., мама нашей активной читательницы-пятиклассницы.

Опыт поддержки детского чтения в Китае, на примере Хэйлунцзянской провинциальной библиотеки г. Харбина, представила заведующая МБУК «ЦСДБ г. Хабаровска» Детской библиотекой-филиалом № 1 Карабанова О.В. Она подчеркнула, что в Китае поддержка детского чтения стоит на правительственном уровне.

Сотрудники ЦГДБ им. А. Гайдара подготовили книжную выставку «Семейному чтению – наше предпочтение».

Разговор о возрождении семейного чтения не оставил никого равнодушным, все пришли к мнению, что только при полном взаимодействии семьи, школы и библиотеки необходимо решать эту проблему.



← Назад к списку статей